Qbik-club
Дата публикации:27.03.21 15:27;Автор:Александра Сиднева;Теги:, ;

Д`Артаньян и три мушкетера

«Д’Артаньян и три мушкетёра» — советский трёхсерийный музыкальный телефильм, который был снят в режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем 1978 году на «Одесской киностудии». Сегодня я хочу рассказать вам несколько интересных фактов об этом замечательном фильме, который люди до сих пор с удовольствием смотрят.

Д`Артаньян и три мушкетера

Фильм «Д`Артаньян и три мушкетера» снимался в 1978 году во Львове, Одессе, Свиржском замке и Хотинской крепости. Когда съемки закончились, еще три месяца длился монтаж. Однако из-за судебной тяжбы Юнгвальд-Хилькевича со сценаристом Марком Розовским и автором песен Юрием Ряшенцевым картина вышла на экраны не сразу, как должна была, а только через год. Премьера фильма состоялась в декабре 1979 года.

Как ни странно, но свою роль Боярский получил благодаря опозданию на работу. Изначально Михаил Боярский должен был исполнять роль графа Рошфора, но однажды, когда актер опаздывал на репетицию, он запыхавшийся в суматохе и спешке, ворвался на съёмки и перед режиссёром предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль в фильме. Кстати, в фильме так же сыграла и мать Михаила ‒ Елена Меленьтьева. Она исполнила роль женщины, бросающей тесто в гвардейцев.

Игорь Старыгин получил роль Арамиса по рекомендации того же Боярского, который увидев его в фильме «Доживём до понедельника», посоветовал режиссёру обратить на актера внимание. Изначально планировалось, что в роли актера снимется Василий Ливанов, т.к. он был единственным кандидатом и превосходно сыграл на пробах. Но его сняли с роли из-за того, что в назначенный срок он не явился на съёмки. Из-за этого съемочная группа простаивала, а режиссер был в ярости, поэтому когда он увидел в Театре на Таганке Вениамина Смехова в роли Воланда, то не раздумывая, предложил ему стать Атосом и получил положительный ответ.

После выхода фильма Смехова часто хвалили за прекрасное исполнение песни «Есть в графском парке чёрный пруд». Тем не менее, актёр с грустью отмечает, что поёт не он, а Вячеслав Назаров — джазовый тромбонист, пианист и вокалист. Сам же Смехов на записи сильно фальшивил, а из-за поджимающих сроков производства на перезапись не было времени.

В роли Ришелье планировался Михаил Козаков, а Александр Трофимов должен был играть совсем другую роль. Но в последствии этого персонажа сыграл Трофимов, а Козаков стал его голосом, т.к. Трофимов от природы сильно заикался и режиссёр не доверил ему самостоятельно озвучить роль. Интересно, что на момент съемок актеры было 27, а играл он кардинала которому было более 40 лет.

Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снимать фильм, он уже точно знал, что в его картине Людовика Тринадцатого будет играть Олег Табаков, Анну Австрийскую — Алиса Фрейндлих, а Портоса — Валентин Смирнитский. По словам режиссёра, кроме этих исполнителей он себе никого не представлял и никого больше не пробовал на эти роли.

Госкино выделило на этот фильм очень незначительный бюджет, поэтому часть реквизита изготавливалась из подручных материалов. Перед съёмкой сцены Марлезонского балета в Одесском оперном театре режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич пошел на рынок и накупив бижутерии, всю ночь мастерил «алмазные подвески для королевы» у себя в гостиничном номере. И им же был изготовлен «эфес для шпаги д’Артаньяна», спаянный из консервной банки. Когда снимали сцену Марлезонского балета Михаил Боярский получил серьёзную травму. Граф Рошфор, сыгранный Борисом Клюевым, был задуман как человек, который никогда не вынимает шпаги из ножен и из-за этого его почти не обучали. Но в одной сцене Клюев не выдержал и выхватил клинок. В результате его шпага проткнула нёбо Боярскому и буквально сантиметр не дошла до мозга. К счастью для Боярского, всё обошлось без тяжёлых последствий.

Почти все трюки и фехтование в фильме были придуманы, разработаны и поставлены Николаем Ващилиным, с которым Одесская киностудия заключила договор на этот счёт. Ко времени «Трех мушкетеров» актерам уже запретили рисковать собой во время съемок картин. «Лихачить» разрешили исключительно специалистам. В действие были введены «Правила по технике безопасности и производственной санитарии на киностудиях СССР», согласно которым «исполнение опасных трюковых кадров (полеты в воздухе, прыжки с высоты, прыжки в воду, падения и т. п.), связанные с каким-либо риском для жизни или здоровья исполнителей, должно поручаться лишь актерам, прошедшим специальную подготовку. В противном случае эти действия должны выполняться специалистами-дублерами».

Публикация относится к тематической подборке: «Кино СССР»

В данной подборке вы узнаете много интересных фактов как о самых известных фильмах времён Советского союза, так и о тех, о которых почти никто не знает...

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Понравился сайт? Подпишьсь на нас в соцсетях!

Мы в TelegramМы ВконтактеМы в ТвиттерМы на фейсбукМы в одноклассниках
Загрузка рекомендуемых публикаций