Qbik-club
Дата публикации:03.04.21 17:33;Автор:Александра Сиднева;Теги:, ;

Неоконченная пьеса для механического пианино

В сегодняшней публикации вы узнаете много интересного о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Например, какое условие поставил режиссёр Калягину, как пришлось уговаривать Елену Соловей и почему актёрам приходилось репетировать на выдуманном языке.

Неоконченная пьеса для механического пианино

Все началось с того, что начинающему режиссёру Никите Михалкову кто-то подарил книгу с пьесой Чехова «Безотцовщина». Произведение Михалкову понравилось и заинтриговало — о нём мало кто знал. Никита договорился написать сценарий вместе со своим постоянным соавтором — Александром Адабашьяном. Подали сценарную заявку на киностудию, но результат был не обнадеживающим — им никто не ответил… Ждать пришлось почти год, но все-таки удача им улыбнулась.

На киностудии до выполнения плана не хватило одного фильма, и они вспомнили про заявку Михалкова. Его попросили дать сценарий и он ответил, что текст надо немного подправить, хотя на самом деле готового сценария просто не было, поэтому Михалкову и Адабашьяну приходилось работать чуть ли не сутками, несмотря на то, что пьесу сократили. Так же в сюжет были добавлены герои других чеховских произведений.

На главную мужскую роль режиссёр сразу утвердил Александра Калягина, но лишь при условии, что актер серьезно похудеет. Калягин сначала возмутился, но режиссёр пригрозил взять на эту роль Мягкова. Калягин так хотел сыграть Платонова, что сел на гречневую диету и за месяц сбросил 25 килограммов. В театре он никому не рассказывал, что получил роль в кино, и коллеги всерьёз начали беспокоиться о его здоровье.

На роли генеральши Войницевой и Трилецкого взяли Людмилу Гурченко и Евгения Стеблова, но Гурченко сломала ногу на съёмках мюзикла, а Стеблов попал в серьёзное ДТП и лёг в больницу. Поэтому новой генеральшей стала Антонина Шуранова, а Трилецкого сыграл сам режиссёр — Михалкову подошли костюмы, которые были пошиты на Стеблова.

Роль Софьи писали сразу под Елену Соловей. Но из-за недавних родов актриса сказала, что на год берёт отпуск. На место Соловей взяли Наталью Лебле, но надежд она не оправдала и она ушла из картины. Тогда Михалков вызвал свою помощницу и умолял вернуть Соловей любыми путями. Женщина поехала к актрисе на дачу, передала письмо от режиссёра и сказала, что если Михалков её повесит за возвращение ни с чем, то она будет приходить к Соловей во снах… Актриса сдалась, собрала ребёнка, взяла маму и поехала с ними на площадку. Для неё специально составили персональный график и наняли помощницу по уходу за ребёнком.

Фильм снимали в заброшенной усадьбе недалеко от Пущино. Режиссёр поставил условие, что никто из занятых в фильме актёров не должен уезжать, пока работа не будет закончена, из-за этого на съемки разрешалось привезти с собой семью. Подход у режиссера был театральный — долгие репетиции, генеральные прогоны и быстрые съёмки.

Чтобы актёры могли донести роль на эмоциональном уровне и героев можно было понять даже без слов, текст репетировали на выдуманном языке. Кроме того, это было невероятно смешно… Чтобы сохранить чеховскую атмосферу на площадке все актёры обращались друг к другу на «вы» и по имени-отчеству, беседовали о погоде, природе и высоком искусстве.

На момент съёмок Александр Калягин был вдовцом с маленькой дочерью на руках. В «Неоконченной пьесе…» жену его героя играла молодая актриса Евгения Глушенко, которая была младше актёра на десять лет. Роль Сашеньки была её первой серьёзной работой в кино. Калягина она воспринимала как уже немолодого и очень знаменитого после «Здравствуйте, я ваша тетя» актёра, но они быстро нашли общие темы для разговоров. Их взаимный интерес вылился в бурный роман и свадьбу после окончания съёмок. Актеры вместе уже 40 лет.

После премьеры «Неоконченную пьесу для механического пианино» стали называть одной из лучших экранизаций Чехова. Фильм был в международном прокате, получил награды нескольких западных кинофестивалей, но больше всего он пришелся по душе итальянцам. Драме присудили премию итальянских кинематографистов «Давид ди Донателло», а спустя несколько лет Никиту Михалкова пригласили в Рим, чтобы он поставил спектакль с Марчелло Мастроянни по сценарию «Неоконченной пьесы для механического пианино».

Публикация относится к тематической подборке: «Кино СССР»

В данной подборке вы узнаете много интересных фактов как о самых известных фильмах времён Советского союза, так и о тех, о которых почти никто не знает...

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Понравился сайт? Подпишьсь на нас в соцсетях!

Мы в Telegram Мы Вконтакте Мы в Твиттер Мы на фейсбук Мы в одноклассниках
Загрузка рекомендуемых публикаций